Газеты
Образование

Вести за собой

6 октября 2019
Инновации в образовательном процессе начались не вчера


О глобальных изменениях в системе образования сейчас говорят повсюду. Изменения коснутся всех, начиная от дошкольного образования и заканчивая высшей школой.

Как сегодня строится образовательный процесс в Новоржевской школе, мы попросили рассказать заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе Галину Вешенскую.

– Галина Анатольевна, чем живет школа сегодня, что нового происходит в сфере образования?

– Наше образовательное учреждение «Новоржевская средняя школа» постоянно, шагая в ногу со временем, активно участвует в инновационной деятельности.

Индивидуализация процесса обучения – одно из приоритетных направлений деятельности нашей школе.

И работа эта длится уже не первый десяток лет. Наш педагогический коллектив  еще с 1991 года (а можно назвать и белее раннюю дату) работал над логически связанными проектами: «Дифференциация процесса обучения», «Мониторинг качества образовательного процесса», «Учет и оценка индивидуальных образовательных достижений учащихся». С 2014 года мы работаем над проектом «Технология построения и использования в урочной деятельности индивидуального образовательного маршрута, как инструмента оптимизации качества образовательного процесса» в рамках областной экспериментальной площадки.

– Сложные и не всегда понятные названия для детей и родителей. Что происходит на практике?

– Основная деятельность нашей школы в течении последних нескольких лет в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами направлена на реализацию основных образовательных  программ. Есть и несколько вариантов адаптированных образовательных программ, всего по ним занимаются 116 детей с особенностями в развитии. Все эти программы разработаны и используются в образовательном процессе нашими учителями. Добавлю еще, что несколько детей у нас находятся на домашнем обучении, и они все должны получить необходимый объем знаний. Конечно, учителям сегодня работать сложно. Но и случайных людей у нас нет.

Большой опыт работы Новоржевской школы оценен, мы неоднократно делились практическими знаниями в рамках сетевого центра повышения квалификации на базе нашей школы, выезжали для передачи опыта в образовательные учреждения области.

– Опыт – опытом. А что сегодня ждет в школе учеников? С какими инновационными трудностями приходится сталкиваться им?

– Например, с этого учебного года, в соответствии с требованиями, в учебные планы четвертого и девятого классов введены такие предметы как родной русский язык и литература, в девятом классе – второй иностранный язык. Сложность и для учеников, и для преподавателей в том, что не по всем новым предметам есть примерные рабочие программы,  учебников также пока нет, поэтому методические оъединения учителей школы  самостоятельно разрабатывают все необходимое для реализации данных требований ФГОС.

– С таким темпом повышений требований, изменений в программе, учителя должны ежедневно работать над собой, чтобы соответствовать современным реалиям…

– Сегодня мы участвуем в реализации национального проекта «Образование», цель которого обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение  России в десятку стран, лучших по качеству образования.

Один из ведущих проектов – «Учитель будущего», в рамках которого разработана национальная система учительского роста. Нас ждет новая модель аттестации, участие в работе центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников по принципу творческих трансформируемых лабораторий и многое другое.

– Учителей в школах не хватает, это известный факт. Сегодня даже принята программа «Земский учитель»…

– В большинстве школ России, и в нашей в том числе, средний возраст педагогических работников довольно солидный. Но это означает и огромный опыт работы. Да, молодых специалистов в школах очень мало, поэтому можно с уверенностью можно сказать, что Учитель будущего это тот учитель, который сейчас работает в школе. Выбрав однажды профессию педагога, каждый из нас понимает: чтобы вести за собой учеников, необходимо самому постоянно учиться, стремиться к новым вершинам. Педагогический коллектив нашей школы обладает огромным потенциалом, что дает уверенно сказать: у нас все получится.

Беседовал Павел Михайлов.

Дорожных дел мастер
18 октября 2019
Михаил Михайлов работает в дорожном предприятии одиннадцать лет. Руководство ценит молодого специалиста, его добросовестное отношение к работе.
С поздравлениями — к ветеранам
15 октября 2019
По традиции учащиеся Новоржевской школы участвовали в акции «Земной поклон вам, ветераны!» и «Тепло наших сердец».
Труженики села
17 октября 2019
В сельскохозяйственном производстве Новоржевского района занято 212 человек. Каждодневный нелегкий труд, от зари до зари, зачастую без праздников и выходных достоин самого высокого уважения.
За верность профессии
15 октября 2019
В день, когда свой профессиональный праздник отмечали работники дошкольного образования, в Псковском областном Собрании депутатов состоялось награждение победителей, лауреатов и участников областного этапа VII всероссийского конкурса «Воспитатели России». В нем приняли 24 педагога из разных районов области.
Лучше предупредить
15 октября 2019
Профилактическая работа в антинаркотическом направлении должна проводиться регулярно и продуманно.
На конкурс — с родословной
14 октября 2019
Учащиеся Новоржевской средней школы Юлия Гринченкова и Ксения Гуляева отмечены благодарностями за составление истории своих семей.