Газеты
Общество

Дорогу в МФЦ знают уже все

9 апреля 2018
Многофункциональный центр в Новоржеве работает третий год. Удобное расположение в самом центре, просторный кабинет с современной мебелью. И хотя подобные учреждения позиционируются как «служба одного окна», никаких окон, всегда как-то затрудняющих общение, все специалисты «в свободном доступе».

При открытии МФЦ можно было услышать и скептические замечания по поводу того, что подобные учреждения, конечно же, будут востребованы в больших городах, где людям нужно тратить уйму времени и сил на хождение по инстанциям, у нас же, в провинции, они будут просто дублировать функции других учреждений. Но отработанный период времени показал, что МФЦ пользуется спросом и у нас. Подтверждает  это и количество посетителей центра.

– Дело в том, что порой нашим жителям приходилось преодолевать расстояния ничуть не меньшие, чем в больших городах, – говорит начальник отдела приема заявителей г. Новоржева Александр Олегович Федоров, – к примеру, съездить в Росреестр в Пушкинские Горы. Или, при получении паспорта, дойти до полиции, потом оплатить госпошлину в сбербанке и снова вернуться в полицию, поэтому, несомненно, теперь людям стало удобнее.

– Количество оказываемых вами услуг все расширяется…

– Это на самом деле так, цифры говорят сами за себя. Если за 2016 год мы приняли 690 заявлений, в 2017 году – две тысячи, и уже за три месяца текущего года к нам обратилось 696 заявителей. В начале работы мы оказывали семь услуг, в настоящий момент их около 70, но перечень услуг будет постоянно расширяться, поэтому знания и умения наших специалистов постоянно совершенствуются.

– Какие виды услуг наиболее востребованы у нашего населения?

– Основная доля – это пакеты документов в Росреестр: оформление сделок с недвижимостью (квартиры, дома, земля). 

Продолжаем регистрировать  граждан и на сайте госуслуг. Причем, хочется призвать людей сразу обращаться по этому вопросу к нам, а не пытаться это сделать самостоятельно, в любом случае им придется потом обратиться в МФЦ для подтверждения учетной записи или в случае необходимости восстановления утраченной.

Много обращений по получению и замене паспортов, оформлению загранпаспортов, по выдаче СНИЛСов, оформлению субсидий на коммунальные услуги.  С прошлого года активизировались предприниматели, уже только в марте этого года четыре человека подали документы на регистрацию. И это лишь малая часть оказываемых нами услуг.

– А перед выборами люди к вам обращались?

– Мы даже не ожидали такого количества обращений. Нами было принято около пятидесяти заявлений на включение в перечень избирателей по месту нахождения, чтобы голосовать там, где человеку удобнее. Так что и эта услуга была востребованной.

– Каков алгоритм  обращения в МФЦ?

– Первоначально нужно узнать, точно ли принимаются заявления на оказание конкретной, необходимой вам услуги и уточнить, какие документы для этого нужны. С собранными документами гражданин обращается  к нам для оформления заявления, оплачивает госпошлину и потом приходит в установленный срок для получения результата. В идеале человек должен обратиться в МФЦ только два раза – при подаче заявления и за получением результата.


Со времени открытия МФЦ здесь работает Е.В. Алексеева.

– Начинать работать было непросто,– говорит Екатерина Владимировна, – ведь мы принимаем пакеты документов в самые разные органы: и в миграционную службу, и в Росреестр, и в Пенсионный фонд... В каждом заявлении, в каждом документе есть много нюансов, о которых нужно знать, и знания эти приходят только с опытом. Но теперь уже по большинству услуг навыки мы наработали. Один из самых трудоемких вопросов, к примеру, это оформление ипотеки, очень много документов необходимо для этого собрать. 

В конце весны – начале лета посетителей у нас значительно прибавится за счет гостей района.  Будем рады всем помочь!

Те, кому приходилось решать выматывающие нервы и силы задачи по сбору документов в разных службах, занимающие не один день, на самом деле рады такому цивилизованному решению вопроса. Говорят, что пенсионеры в больших городах, скучающие по общению, иногда даже бывают разочарованы такой оперативностью. Как, уже все готово? А в очереди постоять, а с людьми поговорить, совместить полезное с приятным? Но работающий народ вряд ли с этим согласится. Сегодня время ценится, поэтому давайте лучше все оперативно решать в МФЦ, а общаться где-нибудь  вне очереди!

  Ольга Андреева.


Хорошая привычка – к районной газете
22 апреля 2018
Районной газете 100 лет. Сколько людей и событий отразилось на ее страницах за эти годы, сколько проблем поднято, сколько похвалы и критики прозвучало! В нашей жизни что-то меняется с каждым десятилетием, и это как нигде видно на страницах газеты.
Районной газете – 100 лет
22 апреля 2018
Уважаемые работники редакции газеты «Земля новоржевская», ветераны журналистики, внештатные авторы газеты! Примите самые искренние поздравления с замечательным юбилеем – 100-летием районной газеты!
Командные соревнования по гонкам автомашин
22 апреля 2018
ПОЛОЖЕНИЕ о проведении Международных открытых командных соревнований по гонкам автомашин 4х4 «Кудяевские озера»
Новоржевский район в «Паспорте туриста»
22 апреля 2018
Попал мне в руки занимательный буклет – «Паспорт туриста» Псковской области. И, конечно, первый интерес – а как в этом паспорте отражен наш Новоржевский район.
О дне сегодняшнем
22 апреля 2018
В эти юбилейные для районной газеты дни было бы несправедливо не сказать ничего о сегодняшнем коллективе редакции. Хотя бы потому, что именно стараниями нынешних сотрудников создается история газеты для будущих поколений, а многолетний труд некоторых из них – это уже часть ее столетней истории.
Командная строка
22 апреля 2018
Врио губернатора Псковской области Михаил Ведерников анонсировал проект #Команда2018 перед аудиторией Молодежного парламента еще 1 апреля и пригласил молодых парламентариев принять участие в новой инициативе. А уже 9 апреля в стенах большого зала областной администрации, где обычно вершится судьба региональных законов, состоялась официальная презентация концепции «Команды».